Севильский цирюльник
«Севильский цирюльник» пленяет неиссякаемым остроумием, мелодической щедростью и виртуозным блеском вокальных партий. Порой даже не верится, что это творение 24-летнего композитора, созданное им в считанные дни.
Краснодарская постановка решена в классическом ключе с обострением некоторых обстоятельств в угоду времени. Например, в привычном варианте сюжета молодой и богатый граф Альмавива противостоит старому скряге Бартоло. Режиссеру показалось, что сегодня будет куда гораздо более интересно сыграть на другом. Здесь Бартоло – да, самодур, но весьма неглуп, и в этом парадокс: «он умен настолько, что дурак»! Умнейший челочек, но совершенный профан в любовных делах, ученый неудачник, он отвергает и отвергаем обществом, но именно он меняется, обретая свою самоцельность в финале. А любимец народа – ловкий и находчивый Фигаро с большим удовольствием поможет сбыться неравному браку графа с простой девушкой, он элегантно и изворотливо сыграет в эту игру. Тем более что Розина умна, безмерно талантлива и так сильно хочет выбраться из того мира, в котором пребывает, что, наверное, сбежала бы даже с трубочистом! И пока она готовит духи в доме у Бартоло, он изобретает осторожность – «тщетную предосторожность», которая из оригинального названия перетекает в лейтмотив всей оперы.
В стилистике спектакля постановщики отталкивались от такого явления как «стимпанк». Это и парящие декорации и говорящие костюмы… А спектакли будут искусно приправлены изящными нотками итальянского вкуса даже за пределами сцены.