Гроза
Спектакль поставил Даниил Безносов — ученик Сергея Женовача. Практически всё действие происходит на воде — прямо в лодке или на берегу, — от чего возникает обманчивое ощущение, что всё было хорошо и ещё будет. Но как бы не так.
Пьеса Островского «Гроза» в какой-то степени стала заложницей среднего школьного образования. Нам было интересно пробиваться сквозь укорененные в сознании стереотипы. Посредством театра вступить в диалог, а местами в горячий спор, подвергнуть сомнениям или согласиться со всеми современными представлениями об этой истории. Проверить Островского сегодняшним днем. Вскрыть невероятную поэзию, музыку слова, сложность и парадоксальность людей, населяющих это великое произведение.
Действие спектакля происходит на могучей русской реке. Неважно, на какой. Жизнь на ее берегах неспешна, как течение. Она почти не изменилась со времен Островского. Калиновских заборов, за которыми творятся страшные дела, вы здесь не найдете. Люди как люди. Пространство распахнуто и дышит прохладой, вода окружает его со всех сторон. И время спектакля не подверстано под какие-то знаковые для нас эпохи. Именно эта принципиальная его черта придает спектаклю легкое, свободное дыхание. Все архетипы русской жизни представлены в нем. Пьеса Островского звучит так, как будто была написана недавно. Режиссер Даниил Безносов, верный ученик Сергея Женовача, не борется с текстом, не ломает его, но вскрывает в нем неожиданные, лирические краски. Это акварель, прозрачная, нежная, чуть размытая. А трагедия все равно происходит — потому что омуты рядом.