Наверх

Ингер / Браун / Прельжокаж 16+

Страна: Россия
Продолжительность: 150 минут
Год: 2020
Описание: Ударный микс из работ трёх хореографов-бунтарей: от культовой постмодернистки Триши Браун до сдержанно ироничного Йохана Ингера и страстного Анжелена Прельжокажа. Вечер одноактных балетов (с двумя антрактами): «Прогулка сумасшедшего», хореограф Йохан Ингер «О, сложная» («O złożony / O composite»), хореограф Триша Браун «Свадебка», хореограф Анжелен Прельжокаж Верный стремлению знакомить российскую публику с главными именами современного танцевального мира, Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко представляет программу из трёх знаковых работ трёх знаменитых хореографов. При всех различиях в стиле авторов программа выстроена безупречно и связана единым пульсирующим ритмом. «Прогулка сумасшедшего» Йохана Ингера с гипнотическим «Болеро» Равеля, а затем холодной и наполненной паузами музыкой Арве Пярта естественно переходит в медитативный космос балета «О, сложная» («O złożony / O composite») Триши Браун, а та, в свою очередь, передаёт эстафету гипнотической же, безудержной и отчаянной «Свадебке» Стравинского в постановке Анжелена Прельжокажа. «Прогулка сумасшедшего» Балет Йохана Ингера поставлен на два контрастных музыкальных произведения: хореограф использовал для своей «Прогулки сумасшедшего» «Болеро» Равеля и «Для Алины» Арво Пярта. Нарастающий ритм «Болеро» вводит в состояние транса и часто диктует хореографам — а на эту музыку ставили не единожды — стиль танца. Но Ингер, поддаваясь влиянию музыки, всё же пошёл своим путём и выиграл. В его короткой истории — целая жизнь с её взлётами, падениями, слабостями и силой, с её страстью и границами — иногда непреодолимыми, и абсолютной свободой. На пике транса, в который погружает «Болеро», артисты, а с ними и зрители, «ныряют» в холод и паузы музыки Арво Пярта. «О, сложная» Триша Браун — одна из главных фигур танцевального постмодерна, великий мастер эксперимента, первооткрыватель новых форм. «О, сложная», поставленная в 2004 году на звёзд Парижской оперы, — одна из последних работ мастера, и, вероятно, одна из самых знаменитых — создана в период переосмысления классического наследия. Композиционно и музыкально перекликаясь с классикой XIX века, «О, сложная», идущая в сопровождении белого стиха и электронной музыки, устремлена в век XXI-й и напоминает нам о том, что танец это вселенная, космос, бесконечность — и возможность для человека в самом деле летать. «Свадебка» «Свадебка» Стравинского, созданная в начале XX века, как будто специально была написана для хореографа, чей творческий расцвет пришёлся на конец столетия. Француз албанского происхождения, Анжелен Прельжокаж размышляет о неравенстве и насилии под обрядовую музыку деревенской свадьбы — от проводов невесты до хмельного застолья. Стравинский писал когда-то, что иностранцу будет трудно до конца понять его замысел. Прельжокаж и не пытался ставить спектакль про русскую свадьбу, он услышал и увидел в «Свадебке» историю другого народа, судьбы других женщин. И рассказал об этом так внятно, что спектакль, поставленный тридцать лет назад, звучит сегодня актуальным манифестом. Знаковый балет Прельжокажа в исполнении московских солистов Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко не остался незамеченным и был номинирован на Премию «Золотая Маска»-2020.

Популярно на этой неделе

Каждую неделю мы отправляем нашим подписчикам подборку интересных событий ближайших дней.

Подпишитесь, чтобы не пропустить самое интересное в городе!