Бальзаминов
Театральная Компания "Водевиль" и "Музей-Театр Булгаковский Дом" представил
нам героя пьесы А.Н. Островского "Женитьба Бальзаминова": не просто фантазера,
живущего в сновидениях, а мечтателя - идущего к своей цели.
Артему Бибилюрову совместно с заслуженным художником России, сценографом
Ларисой Наголовой путем декораций, музыкального и визуального решений удалось
показать новый ракурс в «прочтение» классики. Камерная атмосфера, окутанная
миром фантазий, и выразительной игрой актеров, завлекают в манящий мир Миши
Бальзаминова. Каждый мечтает об улыбке фортуны, о подарке судьбы. О чем-то
сказочном, таком фантастическом и столь желаемом.
Созвучность фильма и театра сближает действие прошлого и настоящего. Невольный
отсыл к фильму дает понимание всего драматизма пьесы, сострадания и
сопереживания. Это произведение актуально во все времена: в нем отражены
насущные проблемы и желания настоящих дней.
Второе название классического произведения - «За чем пойдешь, то и найдешь»
наглядно отражает, то что может быть легко воплощено в жизнь. Главное - ракурс
и отношение к происходящему. Герой - он больше не участник, он - наблюдатель.
За него все решено - он принимает. Легко плывет по течению и принимает «дары
судьбы» от столь деятельной свахи Красавиной.
Несмотря на абсурдность поступающих ангажементов Михаил с большой
благодарностью и тщедушностью их принимает.
Но может в этом и заключается его мудрость. В его понимании своей краткости,
неспособности приспособиться к реалиям мира. Что в своих мечтах он предстает
высоким полным брюнетом. О том, что каждая богатая невеста для него -
красавица. Безропотный герой видит выход для себя в браке по расчету и
несмотря на все свои недостатки, безоговорочно в это верит. Несмотря на
драматичную основу происходящего, все действо достаточно сатирично. Оно
очаровывает искрометным юмором и задором.
Чего только стоит яркая и взбалмошная Красавина (заслуженная артистка России
Татьяна Аугшкап), которая из-за доброты душевной берётся устроить Мишенькино
счастье. В красной треуголке, со своим неуемным взбалмошным характером, дает
понять, кто задает курс действий. Она эпицентр событий и главное связующее
лицо во всех ключевых событиях.